БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Основным видом транспорта в республике являются железные дороги. Они связывают в единое целое все области, удовлетворяют потребность населения в перевозках и обеспечивают нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства. Железнодорожный транспорт – это вид транспорта, функционирующий днём и ночью, независимо от времени года и атмосферных условий. Железные дороги располагают различными инженерными сооружениями, техническими устройствами и средствами, основными из которых являются железнодорожный путь, подвижной состав (локомотивы и вагоны), сооружения локомотивного и вагонного хозяйства, сооружения и устройства сигнализации и связи, а также электроснабжения. В последнее время на железной дороге особую остроту приобрели проблемы травматизма и безопасности движения поездов.

В целях предупреждения травматизма и гибели людей на объектах железнодорожного транспорта в текущем году сотрудниками милиции совместно с членами общественных формирований регулярно проводятся профилактические мероприятия – рейды, отработки перегонов и территорий станций в местах массового прохода граждан по железнодорожным путям в неустановленных местах. 

Основными видами нарушений на железнодорожном транспорте являются:

  1. Забрасывание камнями окон проходящих поездов— если камень пробил стекло насквозь и угодил в вагон, где находились люди, то хулигана, ожидает наказание по ст. 339 ч.1 УК — штраф или лишение свободы на срок до 2 лет.
  2. Переход железнодорожных путей в неустановленном месте— влечет наложение штрафа в размере от 0,2 до 2 БВ (ст. 18.3 ч.5 КоАП РБ)
  3. Наложение посторонних предметов (камней, палок, металлических предметов), которые могут вызвать нарушение движения поездов— влечет наложение штрафа в размере от 2 до 10 БВ (ст. 18.3 ч.1 КоАП РБ). Если же эта хулиганская выходка  повлекла за собой крушение поезда, то наказание назначается по статье 309 УК (в зависимости от последствий) — штраф либо лишением свободы на срок до 10 лет.
  4. Выбрасывание мусора и иных предметов из окон и дверей транспортного средства— влечет наложение штрафа в размере от 1 до 2 БВ (ст. 18.4 ч.2 КоАП)
  5. Распитие в вагоне спиртных напитков—  если к ответственности за распитие спиртных напитков в общественном месте нарушитель привлекается впервые, то дело может штрафом в размере до 8 БВ (ч.1 ст. 17.3 КоАП РБ), если повторно в течении года – штрафом в размере от 2 до 15 БВ или административным арестом на срок до 15 суток (ч.2 ст. 17.3 КоАП РБ).
  6. Самовольная без надобности остановка поезда путем срыва стоп крана, либо другим путем— влечет наложение штрафа в размере от 0,6 до 3 БВ (ст. 18.4 ч.1 КоАП РБ). Если же при экстренном торможении поезда кто-нибудь из пассажиров пострадал или получил менее тяжкие телесные повреждения, то наказание назначается по статье 312 УК (в зависимости от последствий) — исправительные работы либо лишение свободы на срок до 7 лет.
  7. Если вам надоело стоять на железнодорожном переезде, на запрещающем сигнале светофора, и вы со злости разбили переездную сигнализацию — вам грозит штраф от 20 до 50 БВ  за повреждение железнодорожных путей, путевых объектов, сооружений и устройств сигнализации и связи (ст. 18.3 ч.2 КоАП РБ). В том случае, если произошло умышленное повреждение средств железнодорожного транспорта и это повлекло тяжелые последствия приведшие, например, к крушению поезда, отвечать придется по ст. 309 УК РБ (до 10 лет лишения свободы)

Хотелось бы всем еще раз напомнить элементарные правила безопасности:

  • Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных  местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.
  • Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедится в отсутствии  движущегося  поезда, локомотива или вагонов. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

Категорически запрещается:

  • Ходить по железнодорожным путям.
  • Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
  • Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
  • Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
  • На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5-ти метров от крайнего рельса.

Вриод начальника ООПП Белыничского РОВД

А.М. Крол

Print Friendly, PDF & Email