Андрей Ганчук провёл в райисполкоме прямую телефонную линию

Прямую телефонную линию с жителями нашего района провел в понедельник депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси Андрей ГАНЧУК.

Вопросы, которые волновали граждан, касались подъезда к сельскому кладбищу, ремонта дорог в райцентре и строительства жилья. Также среди заданных вопросов – нарушение действующего законодательства об обращениях граждан и юридических лиц. Именно эту тему подробно развил в беседе с корреспондентом районки Андрей Александрович, ознакомив с наиболее важными изменениями, вносимыми проектом Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Например, одно из них – порядок приема электронных обращений.
— Возможность подачи электронных обращений и получение результатов их рассмотрения будет обеспечена с помощью системы электронного учета и обработки, – отметил депутат. — Для этой цели создается отдельный сайт, на котором заявителям необходимо будет пройти процесс авторизации. Внедрение системы обеспечит централизованное хранение всех обращений, предоставит действенные инструменты анализа и оценки работы с обращениями государственных органов и организаций на всех уровнях госуправления.

Как следствие, предлагается отказаться от нынешних способов направления обращений – на электронный адрес или в специальную рубрику «электронные обращения» на сайтах государственных учреждений и организаций.

Также предлагается расширение перечня случаев отказа в личном приеме и записи на него. В том числе закон дополняется основаниями, позволяющими отказать в личном приеме, записи на личный прием, если заявитель обращается в вышестоящую организацию без первоначального обращения в местные органы управления. Реализация такого подхода позволит должностному лицу, проводящему личный прием, предварительно разобраться в сути обращения и в ходе личного приема с учетом доводов заявителя и позиции нижестоящей организации принять решение по существу.

— Еще одно важное дополнение – конкретизация способов ознакомления граждан с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, — сказал Андрей Александрович. — Предлагается предоставить возможность делать некоторые записи и осуществлять фотосъемку материалов, за исключением документов, содержащих информацию, распространение или предоставление которой ограничено.

По словам собеседника, в ходе работы над проектом закона многие государственные органы обращали внимание на необходимость определения порядка работы в тех случаях, когда заявитель явно злоупотребляет своим правом обратиться со своими вопросами к ним.
— Подготовка ответов на такие обращения влечет дополнительную нагрузку на организации и не связана с удовлетворением правомерных интересов заявителя. Несмотря на то, что в законе об обращениях уже реализована попытка противодействия таким обращениям путем закрепления возможности взыскания расходов за систематическое направление необоснованных обращений, такой механизм не востребован на практике. Новые изменения предполагают оставление обращений без рассмотрения по существу в случае, если заявитель явно злоупотребляет своим правом на обращение. Примером такой ситуации могут быть обращения, в которых содержатся угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждения к осуществлению противоправных действий, – пояснил Андрей Ганчук.
— Проведенный анализ показал, что дальнейшее использование книги замечаний и предложений в государственных органах и некоторых госорганизациях нецелесообразно, поэтому планируется оставить их только у индивидуальных предпринимателей и в организациях, оказывающих услуги по обеспечению жизнедеятельности населения. Конкретный перечень их будет определяться Советом Министров Республики Беларусь, — констатировал он.

— Еще одно принципиальное нововведение – оставление без рассмотрения по существу, без уведомления об этом заявителя обращений, не относящихся к деятельности организации, индивидуального предпринимателя, не касающихся качества реализуемых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.

С учетом отсутствия нареканий на действующий подход у правоприменителя, считаем, что обратная связь в таких случаях нецелесообразна, — подчеркнул собеседник.
Кроме того, предложены корректировки, предусматривающие недопустимость обращения в виде ссылки на интернет-ресурсы. Определен и порядок работы с обращениями массового характера, когда заявители десятками и сотнями стремятся привлечь внимание к определенной проблеме, а часто и не проблеме вовсе, путем координации своих действий. Теперь же ответ на такие обращения может размещаться на официальном сайте государственного органа или иной государственной организации вместо того, чтобы отсылать его каждому заявителю.

Ольга НАБОКОВА.

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.