Корреспондент районной газеты «Зары над Друццю» на один день влилась в работу станции сортировки и погрузки вагонов ГЛХУ «Белыничский лесхоз» – одного из самых успешных предприятий нашего района.

Кстати, «своя» железнодорожная станция на территории района для лесхоза – большая экономия. Территория лесного хозяйства – огромна. Чтобы вывозить выпиленную древесину из него, одно время арендовали железнодорожную станцию в Толочине Витебского района. Затем отказались, оказалось не выгодно.

В 2021 году выручка по станции сортировки составила 9 млн 910 тысяч рублей. 3622 кубометров щепы было отгружено в самосвалы и более чем полторы тысячи железнодорожных вагонов.

Сейчас на друтской станции работают две бригады по три человека: сортируют, укладывают хлысты, загружают в вагоны, если нужно – перевязывают проволокой. Работа кипит с 8 утра до 20.00 вечера. На погрузку даётся только 24 часа, нужно успевать вложиться.
Юрий Михайлович ЛЫСКО, мастер станции сортировки и погрузки вагонов ГЛХУ «Белыничский лесхоз», лишний раз сверившись с документами, уточняет, какие именно брёвна грузить. На спиле каждого карандашом написан диаметр в сантиметрах: 32, 40, 36… У каждого заказчика – свои требования. Несколько вагонов с осиной уйдут на деревообрабатывающее предприятие «Эвелида» в Гродненскую область. Несколько – в Светлогорск на Целлюлозно-картонный комбинат. Для переработки закупают, понятное дело, древесину не самого высокого качества. А вот Бобруйская исправительная колония №2 заказывает дерево уже «посерьёзнее» – там не только двери, плинтусы и наличники из неё осуждённые изготавливают, но и мебель из деревянного массива. Загруженный состав со станции Друть перегоняют на Могилёв-2, а оттуда уже вагоны перенаправляются к заказчикам.
Привезённый же с делянок лес на Друти сперва сортируется. Отбраковываются подгнившие, кривые, слишком толстые хлысты (стволы дерева, отделённые от корня и очищенные от сучьев). Некондиции одна дорога – на щепу. Время от времени тишину на станции разрывает рёв «рубильника» – так между собой работники лесхоза называют рубильную машину. Фейерверком искр, источающих смолистый запах сосны, взлетает в воздух из-под мощных ножей щепа. Её, между прочим, закупает и использует для отопления своих помещений в том числе районная больница. Периодически (вагонов по 15 в месяц) заказывают щепу в д. Олешковичи, там находится предприятие по производству пеллет.
Всего в месяц на станции грузится до 160-180 вагонов.
Несколько лет назад была разрешена продажа леса на экспорт. Увозили его отсюда и в Европу, и в азиатские страны – бывшие республики Советского Союза. А еще раньше, при СССР и в начале 90-х, здесь отгружали и уголь, и известь, и картошку. В окрестных лесах дислоцировались воинские части и военным постоянно доставляли сюда провиант, обмундирование, боеприпасы для проведения учений.
И ничуточки не мешает местным жителям постоянный шум и грохот на станции. Привыкли уже давно. Да и «знак» это хороший. С тех пор, как колхозов и совхозов не стало, в округе деревни вымирают, а дручане о себе говорят: «Пока поезда приходят и лес грузят, – будем жить!»

Лилия АПАРОВИЧ.
Фото автора.

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *