Основные нарекания жителей области в сфере ЖКХ связаны с несвоевременным реагированием на претензии населения – КГК
В 2021 году в ходе контроля работы с обращениями граждан выявлялись нарушения порядка осуществления административных процедур, ненадлежащее рассмотрение обращений и иные нарушения. Об этом сообщили в КГК Могилевской области.
Коллегия Комитета госконтроля рассмотрела результаты контроля за принимаемыми в области мерами по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, осуществлению административных процедур, а также повышению качества обеспечения жизнедеятельности населения.
Как было отмечено на коллегии, основные нарекания жителей области в сфере ЖКХ связаны с несвоевременным реагированием на претензии населения, недостаточно эффективным взаимодействием коммунальных служб по решению проблем населения, в организациях собственников – неправомерным взиманием платы за оказание отдельных жилищно-коммунальных услуг.
– В сфере строительства многие обоснованные жалобы граждан были вызваны некачественным строительством жилья, незаконным привлечением средств граждан для его возведения, неисполнением подрядчиками договорных обязательств; в сфере трудовых отношений– неправильным начислением заработной платы, несвоевременными расчетами при увольнении; в сфере торговли – нарушениями порядка работы автомагазинов, правил торговли, порядка ценообразования, санитарных норм и правил, реализацией товаров с истекшими сроками годности, – отметили в пресс-службе КГК региона.
По результатам рассмотрения обращений и контрольно-аналитических мероприятий Комитета в сфере работы с обращениями граждан и юридических лиц 44 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, 8 – к административной, возбуждено 1 уголовное дело.
В целях профилактики правонарушений материалы коллегии направлены в Могилевский облисполком, горрайисполкомы, администрации районов в городах Могилеве и Бобруйске.