Мы задали директору ОАО « Белыничский протеиновый завод» КУЗНЕЦОВУ Андрею Владимировичу два вопроса, с которыми к нам в редакцию обратились читатели.
- Почему завод не реализует свою продукцию, например, костную муку физическим лицам?
– Всё дело в соблюдении необходимых формальностей, в результате чего цена за мешок костной муки в розницу для простого человека оказывается просто неподъёмной. Например, каждую партию своей продукции (будь то 20 килограмм или 20 тонн) мы обязаны сопровождать ветеринарным свидетельством. И если стоимость мешка примерно 40 рублей, к нему добавятся ещё 60. Но и это ещё не всё. Если ставить продажи населению на поток, нужно вести пакет документации, для этого нужно держать отдельного специалиста, выплачивать ему зарплату, а это тоже повлияет на стоимость того же мешка костной муки. Людям будет просто невыгодно покупать его по такой цене.
- До реформирования, когда предприятие было ещё ветсанутильзаводом, на него сельское население могло сдавать свою павшую домашнюю скотину. Возможно ли это сделать сегодня?
– Ну, во-первых, сразу оговорюсь, что мы работаем исключительно со свининой и производим монопродукт. Нам это выгодно: «моно» пользуется куда большим спросом, открывает двери на европейские рынки и стоит значительно дороже, чем так называемые «миксы», изготовленные из останков различных видов животных. Дело в том, что существует негласное правило: свиней нельзя кормить продуктом, изготовленным из свинины, коров – из говядины, кур – из курятины. То есть нашу костную муку скармливают сельскохозяйственным животным, исключая свиней. Так что от населения мы можем принять только свинину. С павшими коровами, лошадьми, домашней птицей – это не к нам.