Темы

В “Белнефтехиме” ответили на вопросы о стоимости топлива

В концерне “Белнефтехим” ответили на поступающие электронные обращения по вопросам ценообразования на нефтепродукты, в том числе с предложением снизить цены на них до уровня, действовавшего на начало 2018 года, сообщает БЕЛТА со ссылкой на официальный сайт концерна.

Как подчеркнули в “Белнефтехиме”, концерн регулирует стоимость моторного топлива на внутреннем рынке, устанавливая предельные максимальные цены на нефтепродукты, в полном соответствии с законодательством. Розничные цены, устанавливаемые концерном, определяют верхнюю границу стоимости топлива, а значит, декларируют ограничение на продажу топлива по более высоким ценам. В свою очередь сети АЗС могут устанавливать любые скидки самостоятельно.

“Концерн устанавливает цены, придерживаясь стратегии их максимального сдерживания, – заявили в “Белнефтехиме”. – Установить их вне экономических правил, только по желанию руководителя концерна либо по требованию группы граждан – невозможно”. К тому же именно постепенное изменение цены на топливо является сдерживающим фактором при высокой волатильности стоимости нефти на мировом рынке.

В ведомстве пояснили, что цена должна обеспечивать покрытие экономически обоснованных затрат производителя и получение прибыли для расширения производства. Ситуация, когда топливо в республике не продается дешевле предельной цены, означает, что его производство и реализация осуществляются с минимальной маржой.

Себестоимость белорусского топлива напрямую зависит от цены нефти на мировом рынке (доля сырья в затратах 85-90%) и курса белорусского рубля. В свою очередь цена нефти, импортируемая в нашу страну, привязана к мировым котировкам на нефть. При принятии решений об изменении предельных цен на топливо учитывается уровень цен на топливо в сопредельных странах и ряд социальных факторов. “При этом рост по независимым от нас причинам себестоимости топлива распределяется, главным образом, между производителями нефтепродуктов (НПЗ), продавцами топлива (сетями АЗС) и в минимальной степени затрагивает розничные цены, то есть не перекладывается на покупателей”, – подчеркнули в ведомстве. Согласно данным официальной статистики, которые приводит концерн, в структуре расходов населения за 1 квартал текущего года доля расходов на топливо не превышает другие значимые для граждан затраты, например, расходы на услуги связи: “На среднюю зарплату по республике в 2019 году можно купить около 644 л бензина АИ-92, что почти в два раза больше, чем в соседней Украине”.

В “Белнефтехиме” считают, что уменьшение розничных цен на топливо вопреки законодательно установленным условиям формирования цен может привести к негативным последствиям для экономики страны. В частности, к уменьшению поступлений в бюджет республики налогов и сборов, которые устанавливает государство для производителей топлива (доля в розничной цене составляет около 30%), а также к снижению возможности обслуживать дорогое высокотехнологичное оборудование нефтеперерабатывающих заводов, что может в недалекой перспективе привести к неконкурентоспособности и банкротству предприятий. Если вследствие этого топливо придется закупать гораздо дороже в других государствах, то малые города, где расположены нефтеперерабатывающие предприятия, столкнутся с проблемой занятости населения.

 БелТА

Последние новости

Новости района

Заветные аттестаты, медали, улыбки, яркие наряды – в Белыничах прошел школьный выпускной

13 июня 2025
Читать новость
Новости района

Профсоюз поблагодарил аграриев за ответственный труд

13 июня 2025
Читать новость
Новости района

Генпрокурор Андрей Швед наградил коллектив “Зары над Друццю” за лучшее освещение в СМИ деятельности прокуратуры

13 июня 2025
Читать новость
РОЧС информирует

Белыничский РОЧС напоминает о правилах поведения во время грозы

13 июня 2025
Читать новость
Новости района

В Белыничах прошла отчётно-выборная конференция районной организации РОО «Белая Русь»

13 июня 2025
Читать новость
Новости района

Медицинских работников чествовали в Белыничской ЦРБ

12 июня 2025
Читать новость

Рекомендуем