Многие беглые разочарованы той жизнью, в которой оказались. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил сегодня в Послании белорусскому народу и Национальному собранию, передает корреспондент БЕЛТА.
«Многие разочарованы той жизнью, в которой они оказались. Даже на самом верху. Денег нет, офисы их действия финансировать не хотят, требуют радикальных мер: убьете кого-то, извините за грубость, в Беларуси, покажете снимок — заплатим. Они должны были это понимать. Какой бы ни был Зенон Позняк, он их об этом предупреждал. Начинается все с малого, а закончится этим», — сказал Александр Лукашенко.
Глава государства подчеркнул, что реакция на такие преступления будет самой жесткой.
«Что делать? Их родственники плачут: здесь у них осталась собственность. Мы близко подошли к решению этих вопросов. А что вы думаете? Тут у меня кого-то будут убивать, сжигать, а я буду смотреть на это сквозь пальцы? Мы им пока направили сигнал, и они зашевелились: как быть, что делать?» — отметил Александр Лукашенко.
Глава государства посоветовал этим людям: «Мой вам совет: домой, кайтесь и становитесь на колени! Дальше будет хуже. Поэтому домой, на коленях, ползком!»
«Если не можете сами (лицо надо сохранить, еще чего-то), опыт есть у литовцев и поляков: пусть они вас на границу подкинут нам, как беглых, а мы вас заберем», — сыронизировал Президент.
Он отметил, что дома придется заплатить штрафные санкции за нанесенный ущерб. «Хотя бы частично: за то, что вы натворили, не хватит ни вашей собственности, ни всего того, что вы заработаете вперед за свою жизнь», — сказал глава государства.
Те, кто заслужил это по закону, отсидят в местах не столь отдаленных. «Мы создадим общественную комиссию и будем ориентироваться на решение этой комиссии. Туда войдут представители гражданского общества, наши парламентарии — депутаты и сенаторы. И мы готовы решать эту проблему. Но заставлять коллективный Запад бегать вокруг Лукашенко и кричать «Палітвязні, палітвязні! Свабоду палітвязням!» — ну и кричите! Вы уже два года кричите, какой результат?» — задал риторический вопрос Президент.